Поезд Сапсан

Не так давно на российской железной дороге появился стремительный «Сапсан». Первыми населенными пунктами, которые связал этот новый скоростной поезд, стали Москва и Санкт-Петербург, расстояние между которыми теперь можно преодолеть за каких-то 3 часа 45 минут. И это несмотря на то, что скорость движения поезда «Сапсан» на этом участке ограничена 250 км/ч, при реальных возможностях «Сапсана» развивать скорость в 350 км/ч.

Таким образом, появилась реальная альтернатива авиасообщению между двумя столицами. Причем эта альтернатива выглядит куда привлекательнее, чем простаивание в пробках по дороге в аэропорт и прохождение длительной процедуры регистрации. «Сапсан» доставит вас из центра одного города в центр другого всего за неполных четыре часа.


Поезд был назван по имени хищной птицы из семейства соколиных, которая встречается практически на всех континентах, за исключением Антарктиды. Сапсан занесен в Красную книгу и является самой быстрой птицей в мире. По словам специалистов, эти пернатые хищники способны развивать скорость до 322 км/ч.

Разработкой первого российского скоростного поезда занимался один из крупнейших машиностроительных и электротехнических концернов Германии «Siеmens». Благодаря тому, что все компоненты преобразования тяговой и вспомогательной эксплуатационной мощности расположились на крыше поезда и в подвагонном пространстве, весь внутренний объем используется только для размещения пассажиров и персонала «Сапсана».


В пассажирском салоне поезда установлены большие боковые окна размером 1310 мм х 660 мм, которые не открываются. Они выполнены из травмобезопасного стекла и оборудованы солнцезащитными жалюзи. В межоконных промежутках расположены крючки для одежды, а восемь вагонов оборудованы гардеробами для одежды. В трех вагонах есть специальные автоматы для чистки обуви.


Климатическая установка, которой оборудован поезд «Сапсан», позволяет обеспечить оптимальную подачу и распределение воздушных потоков так, что в салоне всегда царит приятная прохлада летом и комфортное тепло зимой.


Большая часть лучей, попадающих в салон, падает на стены и потолок, и свет в пассажирском вагоне получается рассеянным. Это создает комфортную обстановку для пассажиров, которые при желании могут воспользоваться лампой для чтения, которой оснащено каждое место.


Для размещения крупного багажа в общих вагонах есть специальное пространство. Над сиденьями также имеются багажные полки. Положение спинки пассажирских сидений могут регулироваться; все они имеют откидные столики, подлокотники и опоры для ног.